Наша школа
СРЕДНЯЯ ШКОЛА (10-11 КЛАССЫ)


СРЕДНЯЯ ШКОЛА (10-11 КЛАССЫ)
Образовательная программа 3 ступени обучения в соответствии с "Типовым положением об общеобразовательном учреждении" обеспечивает "освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию индивидуальной траектории развития личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования".

Основное назначение данной ступени образования заключается в обеспечении освоения учащимися общеобразовательных программ среднего полного общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование потребностей и умений самостоятельной учебной деятельности. Помимо освоения основ современных наук и технологий в полной школе пристальное внимание уделяется развитию теоретического мышления, овладению эффективными способами мыследеятельности, формированию гуманистического отношения к окружающему миру.

Содержание образования в полной школе соответствует целям и структуре образовательных областей основной школы, однако предполагает более высокий уровень целостности, осмысленности, способности усвоения его учащимися.

Главными приоритетами третьей ступени обучения в нашей школе являются:
– создание системы специализированной подготовки учащихся старших классов школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
- организация более эффективной подготовки выпускников старшей школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В ЧУ ОО СОШ "Росинка" создается модель старшей школы, позволяющая каждому ученику сформировать и реализовать свой индивидуальный учебный план. Она не ограничивает школьника выбором какого-либо конкретного профиля, но за счет значительного увеличения числа профильных предметов и элективных курсов может дать ему возможность осуществлять свои индивидуальные образовательные планы.

При реализации этой модели важнейшей задачей школы является создание богатой образовательной среды, т.е. поля для самостоятельного, осознанного выбора обучающимися учебных предметов (базовых, профильных, элективных), форм обучения (очная, экстернат), преподавательского состава и др.

Базовые предметы являются обязательными для всех обучающихся. Профильные предметы представлены как углубленными курсами (литература, иностранные языки, история, мировая художественная культура, география и т.д.), так и специальными профильными курсами (право, экономика).

Элективные курсы. Они по своей сути являются средством собственно профильной дифференциации образования, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым обучающимся содержания образования в зависимости от своих интересов, познавательных потребностей и жизненных устремлений. Благодаря элективным курсам школа представляет старшеклассникам широкое учебное «поле выбора».

Главное, чтобы этот перечень был востребован обучающимися и превышал минимально обязательное число элективных курсов, т.е. был избыточным. Выбирая различные сочетания базовых, профильных и элективных курсов, каждый старшеклассник вправе сформировать свой индивидуальный учебный план (ИУП).

Формы организации образовательного процесса:
- Классно-урочная система - как ведущая в среднем звене.
Организуется предметное обучение по учебному плану, ориентированному на Московский региональный учебный план (урок, курсы по выбору, элективные курсы, профильные курсы, факультативные занятия, модульное обучение, образовательные проекты, интегрированные курсы, сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения в опоре на проблемные формы изучения материала).

Двухблочная структура дня (в условиях школы полного дня:
1 блок - обязательные предметы согласно учебному плану для каждой параллели,
2 блок - индивидуальный выбор учащегося (курсы по выбору, элективные курсы, индивидуальные занятия, факультативы, кружки, спортивные секции).
- Профильное обучение по индивидуальным учебным планам и программам, индивидуальные занятия с учетом поступления на факультеты

Международного университета в Москве и других вузов.
- Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
- Лекционно-семинарская система занятий.
- Дуальное обучение иностранным языкам.
- Рубежная аттестация, ориентированная на общеобразовательный стандарт (различные формы - контрольные работы, устные зачеты, защита проектов).
- Экскурсии, занятия в музеях.

Образовательные технологии, применяемые в средней школе
- Создание образовательной среды адаптивной школы
Педагогический коллектив Школы стремится создать образовательную среду, в которой может происходить саморазвитие свободной и активной личности.
- Чтение и письмо для развития критического мышления, «Дебаты», что является логическим продолжением и развитием принципов развивающего обучения и принципов адаптивной школы.
- Реализация принципа личностно-направленного образования предусматривает возможность обучения по индивидуальным учебным программам и планам, а также возможность выбора обучения в формах экстерната и семейного образования. Индивидуальный и дифференцированный подход в преподавании реализуется на уроках и в формах внеклассной деятельности в рамках каждого предмета.
- В целях определения приоритетного образовательного профиля предусмотрено преподавание элективных и профильных курсов, анкетирование учащихся и их родителей, а также работа психолога с целью формирования осознанного выбора будущей профессии.

Изучаемые предметы
1. Русский язык
2. Литература
3. Алгебра, геометрия
4. Английский язык (с подтверждением знаний в Британском совете)
5. 2-й иностранный язык
6. География
7. Биология
8. Физика
9. Химия
10. История
11. Информационные технологии
12. Физкультура
13. Обществознание
14. Предметы по выбору учащихся

Вверх