НАШ ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА"
Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования ЧУ ОО СОШ "Росинка"

Основная образовательная программа дошкольного образования ЧУ ОО СОШ "Росинка" разработана на основе Примерной основной образовательная программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015., внесенной в реестр Примерных основных образовательных программ.

Особенность программы – ориентация на новую социокультурную ситуацию развития детства. Программа придерживается принципа «золотой середины» в регламентации образовательной деятельности между слишком общими рамочными указаниями и избыточными пошаговыми описаниями образовательного процесса. Благодаря такому подходу, программа, предоставляет широкий простор для творчества в педагогической деятельности. Практические примеры и советы, которыми насыщена программа, - это «ярмарка идей», по которой педагоги смогут найти как готовые решения, так и основу для создания своих оригинальных решений образовательных задач.

Девиз программы - «Вдохновлять!».
Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием. Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет взрослых на созидание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ИДЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Новое видение образа ребенка, его развития, а также сущности образования и образовательного процесса.
2. Идея активного взаимодействия всех участников образовательных отношений, идея «сообщества развития», основанного на диалогическом принципе содействия (, совместного конструирования смыслов), участия, в котором активен и ребенок и взрослый. В сообществе учатся все – и дети, и взрослые.
3. Наличие технологии организации образовательной деятельности. Универсальной и функциональной по организационным действиям. Открытой для идей, креативной, учитывающей индивидуальные интересы и потребности детей и взрослых, ресурсы местного сообщества – по содержанию.
4. Отказ от ведущей роли воспитателя в пользу поддержки детской инициативы всеми взрослыми (педагогами, родителями).
5. Отказ от идеи единственной ведущей деятельности в пользу учета и использования разных способов и видов деятельности, играющих в развитии ребенка существенную роль. Это и игра, и исследовательская деятельность, и общение, и свободная активность по выбору детей

Одним из важнейших принципов современного дошкольного образования является индивидуализация образовательного процесса: создание предпосылок для того, чтобы дети выросли активными энергичными людьми, знающими, как добиваться цели, умеющими заботиться о других и способными повлиять на свой мир.

Создание индивидуальной траектории развития каждого ребёнка предполагает:
• участие детей в выборе тем и тематическом планировании;
• возможность выбора деятельности и способов её реализации;
• возможность реализации индивидуальных проектов.

Проектный метод представляет собой поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой

Преимущества проектного метода:
• в основе лежит интегрированная технология;
• основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию;
• развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества;
• помогает связать обучение с жизнью;
• формирует качества, способствующие успешному обучению детей в школе.

Вверх